Почему катерина не смогла жить по законам темного царства
Произведения русских классиков редко заканчиваются счастливо. Судьбы женских персонажей в них зачастую трагичны и во многом похожи: вспомните Анну Каренину, бедную Лизу, Катерину из «Грозы». Однако авторы не из прихоти «избавляются» от своих героинь: за печальными финалами часто скрывается острая критика общества, жизнь в котором оказывается невозможной.
Темное царство в пьесе «Гроза»
Разделы: Литература. Цели урока: раскрыть жизненные позиции героев, оказавшихся в ситуации нравственного выбора; развивать умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, обобщать; формировать у школьников нравственную ориентацию на распознание истинных и ложных ценностей, чтобы противостоять жестким законам современного мира; убедить учащихся, что нравственные законы вне времени. Оформление урока: Портрет А.
Особенности конфликта в пьесе А. Островского "Гроза" Конфликт - это столкновение двух или нескольких сторон, не совпадающих во взглядах, мироощущениях. В эпоху социологизма в литературоведении считали, что социальный конфликт самый важный в пьесе. Драма - это произведение, в котором общественные и личные стремления людей, а иногда и сама их жизнь оказываются под угрозой гибели со стороны не зависящих от них внешних сил. В пьесе также присутствует конфликт поколений между Катериной и Кабанихой: новое всегда наступает на пятки старому, старое не хочет сдаваться новому. Но пьеса гораздо глубже, чем это может показаться на первый взгляд.
Островского — вечное произведение о столкновении характеров, мировоззрений и взглядов на жизнь. Две главные героини этой пьесы являются полной противоположностью друг друга. Катерина и Кабаних — два полюса Калиновского мира, хотя вынуждены жить в одном доме, как-то существовать рядом друг с другом. Кабаниха — не только главная представительница, но и настоящая хозяйка «темного царства». Все остальные персонажи, кроме Катерины, так или иначе вынуждены существовать в этом царстве.