Самолеты на катапульте
Как пишет Flightglobal, теперь эти устройства получили одобрение на отправку и прием палубных самолетов любого типа. Пока что по проекту построены два корабля этого типа — «Джеральд Форд» и «Джон Кеннеди». Первый уже принят на вооружение. Электромагнитная катапульта EMALS представляет собой линейный индукционный двигатель с поочередно отключаемыми и подключаемыми сегментами.
Электромагнитной катапульте разрешили запускать любые палубные самолеты
Китайские ученые изобрели новое поколение электромагнитных катапульт для запуска палубных самолетов с авианосцев, позволяющее значительно увеличить полезную нагрузку летательных средств. Принцип действия разработанной системы схож с работой электромобилей, сообщила газета South China Morning Post. Принцип работы катапульты схож с эффектом рекуперации в электромобилях: устройство раскручивает тяжелый маховик до высоких скоростей, а затем передает кинетическую энергию заводному колесу, которое тянет стальной трос, прикрепленный к шасси самолета, что придает истребителю необходимую скорость. При торможении катапульта работает по аналогичному принципу, однако направление вращения маховика меняется на противоположное.
Идея вооружения боевых кораблей самолетами-разведчиками возникла практически сразу после появления летательных аппаратов тяжелее воздуха. А уже в конце Первой мировой войны линкоры и крупные крейсеры имели на своем борту гидросамолеты, которые вели разведку, корректировали огонь палубной артиллерии, а при необходимости защищали свой корабль от авиации противника. Для взлета гидросамолеты спускали на воду корабельным краном. Затем на палубах появились небольшие наклонные площадки, по которым они могли разбегаться на специальных тележках. Однако эти устройства занимали много места, а взлетать можно было только на полном ходу корабля и против ветра.
Еще несколько десятилетий назад считалось, что катапультные кресла как основное средство спасения летчика должны разрабатывать те же КБ, что занимаются проектированием и самих самолетов. Однако опыт привел к пониманию того, что создание систем жизнеобеспечения и спасения необходимо отдать специализированным предприятиям. Эта фирма из подмосковного Томилино разрабатывает не только катапультные кресла, но также кислородные системы, высотные и противоперегрузочные костюмы для пилотов, системы аварийного пожаротушения и дозаправки в воздухе. Отдельный предмет гордости — космос.