Почему в россии жд колея шире чем в европе
Ширина колеи железной дороги в Украине отличается от европейской. Об этом в программе " Неофициальный разговор " телеканала " Дом " рассказал заместитель министра финансов Александр Кава. Это так называемая российская колея.
У нас свой путь? Почему российская ж/д колея шире, чем в Европе
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Как известно, ширина железнодорожной колеи в России, на текущий момент, составляет миллиметров, в Советском Союзе, до перешивки в х годах - миллиметра, а первая в Российской империи, Царскосельская железная дорога имела ширину колеи так и вообще миллиметров. Суть в том, что никогда ширина колеи на российских железных дорогах не совпадала с европейской, которая равна миллиметров.
Все люди в мире так похожи, но нам все равно трудно договорится. Это касается и железных дорог. Если современный автомобильный мир более или менее стандартизировался, то с шириной железнодорожного пути общего стандарта нет.
Самой распространенной шириной колеи является стефенсоновская, или европейская, — мм. Именно такой она была у первой в мире железной дороги, построенной Джорджем Стефенсоном в году. Считается, что за основу инженер взял ширину оси между колесами экипажей. Впрочем, стандартом это расстояние между внутренними гранями головок рельсов стало не сразу. Последующие инженеры руководствовались своими представлениями об оптимальных величинах. Но когда линии разных компаний Великобритании начали соединять, оказалось, что поезда не могут переходить с колеи одной ширины на другую.